РЕГЛАМЕНТ
Совета депутатов муниципального образования Чапаевский сельсовет
Оренбургской области
РАЗДЕЛ I. Общие положения.
Статья 1.
Совет депутатов муниципального образования Чапаевский сельсовет (далее по тексту – Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления и состоит из 7 депутатов.
Статья 2.
Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.
Статья 3.
Совет депутатов может обладать правами юридического лица в соответствии с Уставом муниципального образования.
Статья 4.
Основной формой деятельности Совета депутатов является заседание Совета депутатов. На заседании Совета депутатов принимаются все правовые акты Совета депутатов, а также решаются наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.
Статья 5.
Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности и учета общественного мнения.
РАЗДЕЛ II. Внутреннее устройство совета депутатов.
Глава 1. Председатель Совета депутатов
Статья 6.
Председателем Совета депутатов является один из депутатов, который избирается на первом заседании Совета депутатов, в соответствии со статьей 34 от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и статьей 28 Устава Чапаевского сельсовета
Председатель Совета депутатов организует, координирует и возглавляет работу Совета депутатов.
Статья 7.
Полномочия председателя Совета депутатов устанавливаются Законом Оренбургской области «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», Уставом муниципального образования.
Статья 8.
Председатель Совета депутатов:
представляет Совет депутатов в отношениях с населением муниципального образования, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами:
- государственной власти;
- созывает заседания Совета депутатов;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета депутатов;
- подписывает решения Совета депутатов, протоколы заседаний Совета депутатов;
- дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
- организует прием граждан и организаций в Совете депутатов;
осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом депутатов и возложенные на него действующим законодательством.
Глава 2. Заместитель председателя Совета депутатов.
Статья 9.
Заместитель председателя Совета депутатов избирается на заседании из числа депутатов.
Статья 10.
Заместитель председателя Совета депутатов выполняет отдельные поручения председателя Совета депутатов, а в отсутствие последнего исполняет его обязанности.
Глава 3. Постоянные и временные комиссии
Статья 11.
Для подготовки решений Совета депутатов, предварительного рассмотрения вопросов, контроля за исполнением решений Совета депутатов из числа депутатов создаются постоянные и временные комиссии.
Деятельность комиссий регламентируется нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Статья 12.
Количество комиссий и их название определяется решением Совета депутатов.
Статья 13.
Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля. Комиссии вправе проводить совместные заседания.
Статья 14.
Постоянные комиссии создаются на срок полномочий совета депутатов.
Постоянная комиссия на своем заседании избирает председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии.
Статья 15.
Совет депутатов по любым вопросам своей деятельности вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей. Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяется решением Совета депутатов.
Глава 4. Депутаты Совета депутатов.
Статья 16.
Срок полномочий депутатов Совета депутатов – пять лет. Полномочия депутатов Совета депутатов начинаются со дня избрания депутата и прекращаются в день, предшествующий первому дню работы первого заседания Совета депутатов нового созыва.
Статья 17.
Депутат, являясь членом представительного органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета депутатов, образуемых Советом депутатов постоянных и временных комиссий, несет обязанности перед Советом депутатов, выполняет поручения Совета депутатов, постоянных и временных комиссий Совета депутатов, председателя Совета депутатов и его заместителя в пределах их полномочий.
Статья 18.
Депутаты работают без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Количество и персональный состав депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе определяется решением Совета депутатов (в случае, если Устав муниципального образования предусматривает возможность осуществления депутатами представительного органа местного самоуправления своих полномочий на постоянной основе).
Статья 19.
Депутат Совета депутатов пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемых на заседании Совета депутатов.
Статья 20.
Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов и комиссий, в состав которых он избран, активно участвовать в их работе.
Статья 21.
Депутат или группа депутатов вправе вносить на рассмотрение заседания Совета депутатов вопросы в установленном порядке.
Статья 22.
Депутат на время подготовки и проведения заседаний освобождается от выполнения обязанностей по основному месту работы с сохранением заработной платы за счет средств бюджета муниципального образования, в порядке, определяемом Советом депутатов.
РАЗДЕЛ III. Общий порядок работы Совета депутатов.
Глава 5. Начало работы Совета депутатов.
Статья 23.
Зал заседания Совета депутатов оформляется государственным флагом и гербом Российской Федерации, флагом Оренбургской области.
Статья 24.
1. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов предыдущего созыва не позднее чем в 30 дневной срок после избрания в Совет депутатов не менее 2/3 от общего числа депутатов.
2. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов открывает и ведет старейший по возрасту депутат Совета депутатов.
Статья 25.
На первом заседании Совета депутатов:
- заслушивает председателя избирательной комиссии с информацией об избранных депутатах;
- избирается счетная комиссия по проведению открытого либо тайного голосования председателя Совета депутатов;
- проводятся выборы председателя Совета депутатов;
- проводятся выборы заместителя председателя Совета депутатов.
Глава 6. Порядок проведения заседаний Совета депутатов.
Статья 26.
1. Председатель Совета депутатов, а в его отсутствие – заместитель, созывает Совет депутатов не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работ.
2. О созыве заседания Совета депутатов его председателем утверждается план организационных мероприятий по обеспечению созыва заседания Совета депутатов и подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов.
3. О дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Совета депутатов депутаты и население оповещается не позднее, чем за 5 дней. За 5 дней депутатам предоставляются проекты решений рассматриваемых вопросов и других документов.
4. Проекты решений по рассматриваемым вопросам за 5 дней до начала заседания направляются в прокуратуру района для проведения правовой проверки соответствия их действующему законодательству.
Статья 27.
Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по предложению председателя Совета депутатов, а в его отсутствие – заместителя председателя; Инициативой проведения внеочередного Совета депутатов обладает глава муниципального образования;
Внеочередное заседание Совета депутатов может быть созвано по предложению не менее одной трети от числа депутатов Совета депутатов либо одной из постоянных комиссий.
Решение о дате и времени проведения внеочередного заседания принимается председателем Совета депутатов в течение 7 дней и за 5 дней до заседания Совета депутатов сообщается депутатам.
Статья 28.
Порядок проведения заседания Совета депутатов:
заседание Совета депутатов начинаются в 10.00 и заканчиваются в 17.00. В конце дня заседания отводится тридцать минут для справок и обсуждения вопросов раздела «Разное», Решения по вопросам разное не принимаются;
через каждые полтора часа работы делается перерыв на 20 минут, обеденный перерыв 1 час.
Статья 29.
1. Заседания Совета депутатов проводятся открыто.
2. Закрытые заседания Совета депутатов либо закрытое обсуждение вопроса (вопросов) проводятся по предложению председателя Совета депутатов или по предложению не менее 1/3 части от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
Статья 30.
Заседание Совета депутатов начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов и не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от установленного числа депутатов.
На заседаниях Совета депутатов имеют право присутствовать представители органов прокуратуры, средств массовой информации, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, представители общественных объединений. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в работу Совета депутатов, должны соблюдать порядок в зале заседания.
Заседание Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов или по его поручению заместитель председателя Совета депутатов.
При открытии заседания председатель Совета депутатов сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, о количестве и составе приглашенных лиц.
Заседание представительного органа муниципального образования
Статья 31.
Повестка дня заседания Совета депутатов формируется председателем Совета депутатов, на основании представленных ему документов.
Проекты решений по вопросам повестки дня должны содержать:
информацию об авторах проектов;
название проекта;
текст проекта, с разъяснением мотивов и целей его принятия, определением, в случаях необходимости, источников финансирования;
информацию о сроках и порядке вступления в силу решения, о лицах ответственных за исполнение решения;
перечень поправок и замечаний (в качестве приложения к проекту решения).
нормативные правовые акты вносимые на заседание Совета депутатов должны иметь заключение антикоррупционной экспертизы.
Статья 32.
Повестка дня утверждается Советом депутатов в целом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 33.
Обсуждение вопросов, рассматриваемых на заседании Совета депутатов, проходит в форме ответов на вопросы докладчикам и содокладчикам, выступлении в прениях, предоставления слова для справок.
Статья 34.
Право выступить в прениях по любому вопросу повестки дня имеют председатель Совета депутатов, глава муниципального образования депутаты Совета депутатов, и его заместители представители прокуратуры, юрист.
Председательствующий на заседании может предоставить слово для выступления или справки, приглашенным на заседание.
Правом внеочередного выступления по любому вопросу повестки дня пользуются председатель Совета депутатов, Глава муниципального образования, заместитель председателя Совета депутатов.
Статья 35.
Время, отведенное для:
а) обсуждения повестки дня заседания до 3-х минут;
б) вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений до 3-х минут;
в) докладов до 15 минут;
г) содокладов до 10 минут;
д) предельной продолжительности прений до 20 минут;
е) выступления в прениях до 5 минут;
ж) повторного выступления до 3-х минут;
з) ответ на вопросы до 3-х минут;
е) по порядку ведения заседания до 3-х минут.
Увеличение времени для выступления возможно только с согласия Совета депутатов.
Статья 36.
Выступающий не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий на заседании Совета депутатов в подобных случаях обязан сделать выступающему предупреждение. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.
Статья 37.
Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз, за исключением замечаний по процедуре ведения заседания.
Глава 7. Порядок голосования и принятия решений Совета депутатов.
Статья 38.
Решения Совета депутатов принимаются на его заседании путем открытого голосования большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, за исключением решения о внесении изменений и дополнений в Устав и отлучении главы муниципального образования от должности, которые считаются принятым, если за эти вопросы проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Статья 39.
На заседании Совета депутатов перед началом голосования председательствующий на заседании сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом может быть принято решение.
При голосовании по рассматриваемому вопросу председательствующий объявляет результаты подсчета голосов отдельно – «за», «против», «воздержался». По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Совета депутатов объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.
Статья 40.
Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений к проекту решения Совета депутатов проводится лишь после принятия Советом депутатов внесенного проекта решения за основу.
Совет депутатов может проводить голосование по проекту решения в целом или сначала по пунктам, статьям, разделам, а затем в целом.
Статья 41.
Предложения и поправки по принимаемому проекту решения ставятся на голосование и принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 42.
По решению Совета депутатов может создаваться комиссия по доработке проекта решения.
Статья 43.
Принятые решения Совета депутатов подписываются главой муниципального образования.
Статья 44.
Решения Совета депутатов доводятся до сведения исполнителей, рассылаются депутатам, постоянным комиссиям, прокурору, другим заинтересованным лицам не позднее чем в семидневный срок со дня принятия решения.
Глава 8. Протокол заседания Совета депутатов.
Статья 45.
На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол и стенограмма, которые ведут технические работники.
Статья 46.
В протоколе заседания Совета депутатов указываются:
- наименование Совета депутатов и год его созыва;
- порядковый номер заседания Совета депутатов (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
- число депутатов, установленное для Совета депутатов, число депутатов, избранных в Совет, число и список присутствующих на заседании депутатов;
- состав присутствующих лиц с указанием должности и места работы;
- утвержденная повестка дня заседания (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
- краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета депутатов, фамилии, инициалы выступавших;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, и воздержавшихся.
Решения Совета депутатов по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания Совета.
Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других лиц – указание должности и места работы.
К протоколу заседания прилагаются:
- подлинные экземпляры принятых Советом депутатов решений, материалы к ним;
- стенограмма заседания Совета (если велась);
- особые мнения депутатов;
- письменные информации;
- список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин их отсутствия;
- список приглашенных на заседание лиц с указанием их должностей.
Статья 47.
Протокол заседания Совета депутатов оформляется в пятидневный срок и подписывается председательствующим на заседании. В протоколе указывается фамилия ведущего протокол и его телефон.
Статья 48.
Подлинные экземпляры протоколов и стенограммы заседаний Совета депутатов в течение установленного срока хранятся в организационном отделе администрации муниципального образования, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
Глава 9. Рассмотрение планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования и отчетов об их исполнении
Статья 49.
Проекты перспективных планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета и отчеты об их исполнении представляются администрацией муниципального образования в Совет депутатов не позднее, чем за 10 дней до их рассмотрения.
Статья 50.
Совет депутатов принимает решения об утверждении планов и программ социально-экономического развития, принятия бюджета муниципального образования и отчетов об их исполнении в порядке, определенном для принятия решений Совета депутатов.
Статья 51.
1. Депутатский запрос - особая форма обращения депутата, группы депутатов Совета депутатов по вопросам, входящим в их компетенцию и имеющим общественное значение для муниципального образования, в адрес:
- органов местного самоуправления и их должностных лиц;
- руководителей
- предприятий,
- учреждений,
- расположенных на территории муниципального образования Чапаевский сельсовет Новоорского района;
- руководителей
- предприятий,
- учреждений,
- расположенных за пределами территории муниципального образования, в случаях, когда на территории поселения расположены подведомственные структурные подразделения.
2. Автор запроса на ближайшем заседании оглашает его содержание.
Автор запроса несет ответственность за точность, действительность и правомерность депутатского запроса.
3. Должностные лица, к которым обращен запрос, признанный Советом депутатов депутатским запросом, обязаны лично направить ответ на него в порядке и сроки, предусмотренные Законом Оренбургской области от 04.09.1996 года (ред. от 02.03.2016 года) "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области".
4. Результаты рассмотрения депутатского запроса могут быть основанием:
- для принятия соответствующего решения Совета депутатов;
- для направления материалов в правоохранительные органы для проведения проверки, либо органы прокуратуры о принятии мер прокурорского реагирования;
- для принятия иных мер, не противоречащих действующему законодательству.
5. Общий контроль за организацией исполнения запросов депутатов возлагается на председателя Совета депутатов.
РАЗДЕЛ IV. Соблюдение регламента и ответственность за его нарушение.
Статья 52.
Контроль за соблюдение Регламента Совета возлагается на Председателя Совета. Контроль за соблюдением Регламента во время заседания Совета возлагается на председательствующего, на заседании.
Статья 53.
При нарушении участником заседания порядка на заседании совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание;
- порицание с лишением слова до окончания рассмотрения вопроса повестки заседания.
РАЗДЕЛ V. Заключительные положения.
Статья 54.
Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения в Регламент принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 55.
Настоящий регламент вступает в силу со дня его подписания Председателем Совета депутатов.